Защита покупателя на Алиэкспресс: как не дать хитрым китайцам себя обмануть

Лого: защита покупателя Алиэкспресс, безопасность AliexpressВ интернет-покупках, безусловно, важно доверие к Интернет-магазину. Многих пользователей популярного интернет-магазина Aliexpress.com волнуют такие вопросы, как безопасность и защита покупателя на Алиэкспресс. Сразу можно оговориться – у упомянутого магазина эти аспекты проработаны на высшем уровне. Но обо всём по порядку.  
Несмотря на всю авторитетность Aliexpress, безопасность покупок на этом сайте всё равно зависит от «человеческого фактора». Что имеется в виду? А то, что на этой Интернет-площадке есть тысячи продавцов, и часть из них могут оказаться не такими честными и ответственными, как хотелось бы. Поэтому, для того, чтобы повысить безопасность Aliexpress в плане совершаемых покупок, была введена система рейтинга продавцов.

Защита покупателя на Алиэкспресс: рейтинг продавца

О продавце можно узнать непосредственно в карточке товара:

Безопасность Алиэкспресс - данные Продавца, предоставляемые гарантии, защита покупателя

Чтобы подробнее ознакомиться с рейтингом Продавца, можно нажать на цифру возле «медалей» или на цифру о процентах отзывов: Рейтинг продавца на Алиэкспресс - один из факторов безопасностиПроизойдет открытие страницы – карточки Продавца, на которой можно узнать, как оценивали его другие пользователи (почитать комментарии), у скольких покупателей он добавлен в «Любимые», когда продавец начал работать на Aliexpress.

Рейтинг продавца на Алиэкспресс в карточке

Проанализировав рейтинг продавца Aliexpress, предоставляемые им гарантии, можно переходить к покупке.

Понятно, что порой у малорейтингового продавца могут быть гораздо более выгодные цены (например, если он только начал работу на площадке Aliexpress и работает «на репутацию» и привлечение клиентов), но, тем не менее, следует подумать, целесообразен ли риск недоставки или получения некачественного товара.

Есть смысл проверить «отзывчивость» продавца еще до приобретения приглянувшегося товара.  Для этого можно воспользоваться ссылкой «Отправить сообщение» прямо в карточке товара, например, для уточнения каких-то деталей по потенциального заказа. Скорость (и наличие) получения ответа будет хорошим индикатором того, что продавец будет на связи при возникновении ситуаций, когда потребуется защита покупателя на Алиэкспресс.

Безопасность Алиэкспресс: базовые гарантии

Следует знать, что безопасность Aliexpress обеспечивается базовыми гарантиями интернет-магазина: своевременная доставка и гарантия возврата.

Базовые гарантии Алиэкспресс обеспечивают безопасность покупок

Максимально возможный срок доставки покупателю в России с момента отправки до получения «на руки» — 90 дней. Нарушение данного срока гарантирует возврат 100% стоимости заказа. Но есть ряд нюансов, которые при которых гарантия доставки отменяется – их нужно знать и иметь в виду:

  1. Недоставка товара по причине некорректности указанного Покупателем адреса снимает ответственность с Продавца;
  2. Возникший форс-мажор: задержка таможней (товар не прошел контроль), произошла катастрофа – возврат полной стоимости отменяется.
  3. Если каким-то образом Покупатель умудрится заплатить Продавцу напрямую (минуя систему платежей Aliexpress). В этом случае просто нет «арбитра», способного вмешаться в ситуацию.

Продавец получит деньги, отправленные Покупателем, только при наличии подтверждения доставки Покупателем, либо по истечении указанного в заказе срока доставки (без подтверждения Покупателем), поэтому в большинстве случаев он сам заинтересован в том, чтобы товар-таки был доставлен.


Немного отвлечемся от темы, чтобы обратить ваше внимание на то, что также, несомненно, его заслуживает. Рекомендуем Вам подборку самых лучших и актуальных товаров для активного отдыха — вы точно найдете здесь что-то нужное для себя!

Активный отдых с Алиэкспресс >>>


 

Защита покупателя на Алиэкспресс: возврат, продление срока и открытие спора

Теперь о возврате. Поддержка Aliexpess рекомендует начинать данный процесс с переписки непосредственно с продавцом (через интерфейс отправки сообщений в «Заказах»).

Защита покупателя на Алиэкспресс: кнопка отправки сообщения продавцу

Можно, например, договориться о продлении срока доставки, обсудить, какими будут условия возврата. Часто продавцы, стараясь сохранить лояльность клиента, учитывают просьбы покупателя. Взамен могут попросить, например, поставить хорошую оценку и написать отзыв 🙂 .

Срок защиты покупателя на Aliexpress может быть увеличен: делается это с помощью запроса продления. Нужно просто кликнуть по одноименной ссылке в меню отслеживания заказа. Работает это, конечно, при условии, что текущая «Защита» еще не подошла к концу.

Продлить защиту покупателя на Aliexpress

Если переписка не привела к желаемым результатам, продление «Защиты Покупателя» в возникшей ситуации неуместно, или же покупателю просто не хочется «заморачиваться» общением с продавцом, он может задействовать инструмент Aliexpress под названием «спор». Т.е. для запроса возврата суммы покупатель открывает спор, в котором ведет дискуссию с продавцом. Это уже более официальная процедура, которую Продавец просто не может проигнорировать (в отличие от сообщений), и к которой можно подключить на определенном этапе команду Aliexpress по разрешению споров.

Как открыть спор на Aliexpress

Еще раз озвучим «поводы» для открытия спора на Алиэкспресс:

  1. Доставка не пришла в указанный срок (максимальный временной интервал с момента подтверждения отправки – 120 дней);
  2. Полученный товар имеет ненадлежащий/неудовлетворительный вид;

В интерфейсе сайта этот инструмент защиты покупателя на Алиэкспресс находится в меню «Мои заказы». Справа от каждой позиции заказа будет пункт «Открыть спор».

В открывшейся форме нужно будет обозначить причины открытия спора, варианты его разрешения, приемлемые для Покупателя (полное/частичное возмещение оплаты, будет ли товар возвращен или останется у получателя), написать более-менее подробный комментарий по возникшей ситуации.

Форма открытия спора на Aliexpress

Для открытия спора в Aliexpress установлены конкретные временные рамки: он может быть открыт не ранее 5 дней с момента подтверждения Продавцом отправки и не позднее 15 суток с даты закрытия заказа (истечения срока доставки). Последнее правило особенно важно учитывать. Т.е. нельзя просто оплатить заказ и «забить»: всё равно время от времени процесс и время доставки необходимо контролировать, чтобы при нежелательном варианте развития событий не остаться «с носом».

Отслеживание времени производится в «Данных о заказе», этап «Поставка»:

Безопасность Алиэкспресс - отслеживание времени доставки

Т.к. «спор» — это официальный механизм обеспечения безопасности на Aliexpress, то для него установлены жесткие условия:

  • Продавец должен «отреагировать» на открытый спор в течение пяти дней;
  • отсутствие «реакции» Продавца однозначно расценивается в пользу Покупателя, и последнему возвращается запрошенная сумма;
  • если меры, предложенные Продавцом, не устраивают Покупателя, то спор может быть переведен на уровень решения его командой Aliexpress.
  • автоматическое обострение спора до уровня привлечения «арбитров» от Алиэкспресс происходит, если переписка с Продавцом затянулась на 15 дней и стороны не пришли к устраивающему обоих соглашению, а также, если было указано, что истек срок доставки, а заказ так «на руках» и не оказался.

Покупателю при задействовании спора нужно быть «на связи»: проверять почту, аккаунт в Aliexpress: могут поступить запросы дополнительной информации (например, попросят приложить фото некачественного товара), а также уведомления о результатах рассмотрения спора.

Таким образом, безопасность Aliexpress строится на комбинации двух составляющих:

  • продуманная система обеспечения базовых гарантий: защита покупателя Алиэкспресс, инструмент под названием «спор», привлечение команды по урегулированию споров;
  • грамотные и внимательные действия покупателя: анализ рейтинга Продавца, предоставляемых им гарантий, отслеживание заказа, готовность к общению с продавцом (как просто в «Сообщениях», так и в процессе открытия спора на Aliexpress), готовность предъявлять доказательства своей правоты (в случаях получения ненадлежащего товара) и отстаивать ее.

Советуем ознакомиться и с другими полезными материалами по работе с интернет-магазином AliExpress, которые размещены на нашем сайте:

  1. Разбираемся с правилами и проблемами оплаты на Алиэкспресс — обзор самых «наболевших» вопросов, с которыми может столкнуться покупатель при оплате заказа;
  2. Способы оплаты на Aliexpress – что важно знать каждому покупателю — действительно полезная статья о альтернативных банковской карте способах оплаты, о которых Вы, быть может, и не знали.

Если статья была Вам полезна, или же, наоборот, Вы сочли ее недостаточно исчерпывающей, а может просто имеется «что сказать», или же Вам требуются ответы на другие вопросы, связанные с Алиэкспресс, не стесняйтесь озвучивать их в комментариях! Мы будем знать, что Вас интересует, а Вы, соответственно, получите нужную информацию.

Уважаемые читатели, хорошего и беспроблемного вам Интернет-шоппинга! 🙂

Перейти на сайт Алиэкспресс

3 мысли о “Защита покупателя на Алиэкспресс: как не дать хитрым китайцам себя обмануть”

  1. Алиэкспресс сам-то вытесняет мошенников, со своего «рынка»? Просто в марте оплатил 5257,47рублей за процессор i5, он собственно и в РФ примерно так стоит, но как-то купил на Али….Пришел почерневший проц-сгоревший,весь в пыли и остатках термопасты…Я сразу фото, пишу продавцу на Али-он отвечает,да все нормально,это пыль, он рабочий, ставь его! При этом на проце,прям на контактной площадке «Гарантийный стикер»-я сразу чухнул,ща его трону-лишусь гарантии! Не трогая ничего,сделал макроснимок с обгоревшим процом…Продавец тянул до последнего,не отвечал, писал ересь,уговаривал меня начать пользоваться-дескать это незначительно на фото, ставь, все работать будет…В итоге судьи вынесли возврат товара и средств. Продавец получил и уже неделю мне снова пишет ереь-типа-«покупатель,что ты сделал с процессором,он имеет повреждения?» Хотя до этого я ему слал подобные же вопросы и он отвечал, всё ОК! Пользуйся! При этом он не подтверждает «получение товара», а мне соответственно не возвращаются деньги…Уже доллар поднялся, а я все не дождусь своих денег, уже май на дворе через 5 дней…..Неужели Алиэкспрессу выгодны такие продавцы-мошенники? Заказ №:
    89972636464281
    Статус:
    От продавца ожидается подтверждение получения товара

    1. Виктор, добрый день. Вообще говоря, разрешение споров на Алиэкспресс обычно происходят справедливым образом, и если Продавец был изначально неправ, то решение должно быть в Вашу пользу. Это, соответственно, должно отразиться на рейтинге продавца. Соответственно, если продавец — мошенник, то и рейтинг у него будет низкий. Вы, в свою очередь, можете дополнительно подпортить ему «карму», разместив на странице продавца негативный отзыв. А для решения Вашей текущей ситуации попробуйте обратиться в Службу поддержки Aliexpress: https://www.aliexpress.com/help/contactus.htm

  2. Хочу огорчить всех, кто все еще надеется на защиту покупателя Алиэкспресс. Да, площадке, вероятно, выгодны продавцы-мошенники. Видимо, обычных стало мало.
    К сожалению, даже вовремя открытый спор, и предоставление всех доказательств (как то адрес, имя и фамилия с конверта, фотографии конверта и вложений) — не являются для них важной информацией. При активной защите с «Гарантией возврата» Алиэкспресс принял сторону продавца в споре, где вместо флешек было выслано защитное стекло для планшета…
    Так что не ведитесь на «рекламу». Все плохо.
    Для меня это было последней покупкой на Али. И для всех моих знакомых тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка на спам-бота. Введите Captcha * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.