7 февраля 2017 г. один из крупнейших игроков интернет-торговли – Aliexpress – решил изменить «правила игры» для России, Украины и Белоруссии. Эконом доставка на Алиэкспресс с этого дня будет осуществляться по другим правилам. Видимо, статистика по таким негативным событиям, как недоставленные товары, возвраты платежей и частые споры, наконец, сподвигла интернет-гиганта закрыть бреши в своей платформе, которыми так активно пользовались недобросовестные покупатели и продавцы: для ряда товаров, отправляемых в Россию, и для всех товаров, идущих в Украину и Белоруссию, будет отменена бесплатная доставка.
Обнародована эта информация была в официальном пресс-релизе на сайте компании.
Если Вы так же плохо понимаете китайский, как и мы, давайте разбираться вместе, что же всё-таки случилось, откуда «растут ноги», и как это повлияет на покупателей-пользователей Алиэкспресс.
Упомянутые выше проблемы, а именно регулярные споры из-за неполученного товара (как якобы неполученного, так и действительно не доехавшего до своего покупателя), возникли из-за такой любимой покупателями «бесплатной доставки», которая на языке AliExpress называлась эконом-доставкой и характеризовалась, в первую очередь, тем, что отправленные этим способом посылки были неотслеживаемыми. Уязвимость платформы Алиэкспресс в данном случае очевидна: нет сведений о доставке в обещанный продавцом срок – открывается спор, и продавец расстается с деньгами, которые должны были ему достаться в качестве оплаты за товар. А сам товар, тем временем, может «осесть» как у недобросовестного работника почтовой службы, так и у того самого покупателя, который открыл спор и потребовал возврата денег.
Что решил сделать Алиэкспресс? Всё просто – отказаться от неотслеживаемых отправлений. Да, именно так и было реализовано ограничение Aliexpress на бесплатную доставку. Для России это правило будет распространяться на товары стоимостью 2 и более долларов. Относительно Белоруссии и Украины: трек-номером будут снабжаться абсолютно все товары.
Как это скажется на покупателе? Многие СМИ, уже анонсировавшие данную новость, стали истерично заявлять о значительном удорожании товаров. Однако не стоит полагать, что руководство Алиэкспресс настолько недальновидно, что лишит свою торговую площадку главного преимущества. Учитывая, что данный интернет-магазин как раз таки «любят и ценят» за доступные цены, сильного повышения вряд ли стоит ожидать – отток клиентов явно не входит в планы компании. А поэтому такой сервис, как эконом доставка, на Алиэкспресс всё равно останется. Просто оплата доставки с трекинг-номером в данном случае ложится на плечи продавца. А он, в свою очередь, может включить ее в цену товара (что, скорее всего, в большинстве случаев и будет сделано).
Кстати говоря, если уж копнуть глубже, то и действовавшая до 7 февраля 2017 г. «Бесплатная доставка» по факту что-то да стоила: эта незначительная сумма сразу приплюсовывалась продавцом к цене товара, и все были довольны. Значит, и сейчас все будут довольны, только за это «удовольствие» придется заплатить чуть дороже.
Или же покупатели увидят на странице товара уже знакомую графу «Доставка»:
Касательно вариантов доставки: несмотря на фактическую отмену эконом-доставки, Алиэкспресс и Почта России разработали систему логистических услуг, которая получила название «AliExpress Worry Логистика – Simple»:
В других источниках этот сервис упоминается как AliExpress Saver. Как бы это ни называлось, работает оно следующим образом: покупатель имеет возможность отслеживать путь своей покупки, но без подробностей – будут видны только основные стадии доставки (т.е., отправка, таможенное оформление и т.д.). Это-то и удешевляет сервис AliExpress Saver по сравнению с «классическим трекингом». При этом основное требование – наличие трек-номера, соблюдается.
Подытожим: то, что Aliexpress ограничил бесплатную доставку в Россию, Белоруссию и Украину, конечно же, неприятно. Скорее всего, это отразится на итоговых ценах товаров, но незначительно. Взамен покупатель получает возможность отслеживать «путешествие» своей покупки по трек-номеру (хоть и, фактически, в принудительном порядке). Это, в свою очередь, минимизирует риски по банальной утере / краже товара стороной, ответственной за доставку: теперь с «Почты России» можно будет «спросить» 🙂 . Продавцы тоже в выигрыше: их теперь не смогут обмануть с мотивировкой «Заказ так и не пришел». А еще, по ожиданиям самого Алиэкспресс, изменения в правилах доставки должно положительно отразиться на её скорости.
Так что добросовестные пользователи интернет-магазина Алиэкспресс, в итоге, должны быть только в выигрыше. Ну а недобросовестным придется придумывать что-то похитрее 🙂 .