Когда в голове креативных дел мастеров – рекламщиков, дизайнеров и прочих творческих личностей — сталкиваются суровые правила русского языка, своеобразное восприятие логики и безграничный полет фантазии, то «на выходе» получаются такие маразмы жизни, о которых обычно говорят «нарочно не придумаешь». А поскольку такие курьезы попадаются нам где угодно – на прилавках магазинов, рекламных баннерах, вывесках, в журнальных объявлениях, то люди охотно делятся увиденным в интернете. Сайт Adme, о котором мы вам уже рассказывали в нашем Интернет-обозревателе, даже ведет специальную подборку таких маразмов жизни с одноименным названием: «маразмы Adme.ru». Например, там можно найти удивительные примеры русского креатива из мира рекламы – всем рекомендуем ознакомиться. Нашу новую подборку же мы решили не загонять ни в какие рамки: так сказать, проведем широкий экскурс по курьезам нашей жизни. Начинаем!
Любите ли вы черешню? А не замечали, что при ее употреблении порой возникает чувство, что чего-то не хватает? Аромата малины, например. Подобное вам кажется странным? А вот производители шедевра на картинке ниже уверены, что черешне именно вкуса малины и не доставало!
Согласитесь, вам ведь тоже сейчас это захотелось попробовать 🙂 .
В городе Саяногорске живут или очень предприимчивые, или же очень веселые люди:
Здесь прекрасно всё: и название такси, и то, что такси предлагает посуточную аренду, и стиль баннера – лаконично, доступно, ярко! Интересно, где висит такая реклама? Пожалуй, ее можно разместить вместо надписи «Добро пожаловать» на въезде в город, и тогда у всех пребывающих будет не только гарантированно прекрасное настроение, но и информация, где остановиться и на чем передвигаться по городу в случае чего. Настоящий, стопроцентный русский креатив!
Маразмы жизни имеют и сезонный колорит. С наступлением холодов всем нужно одеваться как можно теплее. Особенно, судя по этой вывеске над магазином, это касается школьников, да не простых:
«Утепленные брюки для мальчиков синего цвета» — вот кому такая одежда полагается! Оно и понятно: они ж не просто так, наверное, посинели, а от холода. А вообще с русским языком нужно дружить — и школьникам, и тем, кто им брюки продает. В противном случае получается вот такой курьез из жизни.
Далее – нечто эпичное:
Здесь у нас просто не нашлось комментариев… Этот баннер придумал гений! Идеально и название магазина, и слоган. А как органично вписывается дядя робот-полицейский в эту картину природы! Эту рекламу нужно печатать на обложках учебников по дизайну, не иначе. Вот таким должно быть вдохновение и креатив по-русски!
Следующей на очереди будет вывеска, от которой так и веет уютом, комфортом и домашним теплом 🙂 :
Многообещающе, не правда ли? От такого, пожалуй, даже Рыбокоп не откажется!
Кстати, раз уж мы снова вспомнили об этом шедевре рыболовного креатива: похоже, в крючочно-поплавковом бизнесе просто нет границ для творчества! В борьбе за клиента главное, чтобы название привлекало внимание не на 100, а желательно на все 146%!
В итоге получается такой курьез из жизни, как «Рыбанутая лавка». Зато это название не может не запомниться!
А вот в торговле верхней одеждой главное, чтобы реклама напоминала о чем-то важном и близком каждому русскому человеку. Правда, в попытках учесть все эти факторы дизайнер может внезапно создать такой вот маразм:
Ммм, маринованный пуховик – что еще нужно для подготовки к зиме?! И снова, как говорится, «нарочно не придумаешь».
Пуховик в банке – это еще цветочки. Незнание русского языка, а может и банальная невнимательность, приводит порой вот к таким тревожным вывескам:
Вот чего уж никак не ожидаешь, когда идешь чинить обувь, что тебе в довесок еще и любых сложностей выдадут…
Отвлечемся от жизненных сложностей и попробуем немного подсластить жизнь. Чем? Вареньем, чем же еще. Да не простым, а из…
Надеюсь, увиденное не вызвало у любителей, а тем более защитников животных, сердечных приступов. Пока в Китае создают целые парки для панд, в Армении преспокойно делают из этих редких животных варенье.
Да нет, конечно же, мы шутим: кто ж такое делать будет, тем более из этих милых мишек 🙂 . Оказывается, есть такой сорт груш, маленьких и зеленых, с названием «панда». Вот из них-то это лакомство и производится. Интересно, сколько это варенье стоит? Если знаете, напишите в комментариях.
А вот что мы знаем, так это сколько стоит бесплатное питание. Маразмы жизни пополнены очередным шедевром с просторов нашей необъятной. Глядя на это объявление, невольно вспоминаешь фразу: «Такое возможно только в России».
Сейчас, пожалуй, бесплатное питание совсем дорогим стало — уж 3 года прошло, как-никак.
Пока в Армении готовят варенье из панд, а где-то в России кормят бесплатными обедами по 45 рублей, китайские производители техники с трудом выводят новые бренды на наш рынок:
Да, пожалуй, для иностранцев может стать огромной неожиданностью, что звучное английское название при определенном написании будет выглядеть так нелепо для русскоязычной аудитории… Аккуратнее, господа китайцы – если к «Абибасам» и «Паносамикам» мы привыкли, то на такое и обидеться можем!
Хотя русские граждане также порой не стремятся к тому, чтобы всё было идеально. И когда стремления никакого нет, получается вот так:
Видимо, сложные расчеты по размеру букв всё же не совпали с суровой реальностью в виде неожиданно узкого окна. Но если надпись заказана, она должна висеть – не пропадать же добру! Поэтому покупателей подарков теперь встречает «Розовы йослик», невиданный зверь, созданный силами безграничного русского креатива.
Может, конечно, данному казусу есть объяснение: вдруг дизайнеры перед замерами и распечаткой устроили дегустацию классических русских коктейлей:
Да, это всеми любимые «Ерш классический», и звезда новогодних застолий «Северное сияние» (Водка+шампанское). Данный продукт рожден гением российских маркетологов, не иначе – без всякой иронии. Уж они-то как никто другой знают, чем привлечь внимание наших покупателей!
От рекламного гения перейдем к рекламному недоразумению:
Интересно, когда создателя этого брелока «осенило», он подумал о возможных последствиях? Или же в городе, где это производится, сплошь честность, порядочность и коммунизм?
Скорее, это похоже на хитрую акцию ленивых воров-домушников: зачем возиться с замками, когда можно это распространить в народе, а потом ходить «по гостям» 🙂 . В общем, уважаемые читатели, ни в коем случае не «ведитесь» на скидку в 3 % — такая «нетеряйка» вам и вашим ключам явно не нужна!
От курьезных товаров перейдем к не менее курьезным «ведомственным» вывескам:
Пожар, конечно, дело серьезное, ноо… Пожалейте детей, в самом деле! Давайте защищать лес от пожара более традиционными средствами.
Лучше детишек в кафе сводите, да мороженым и тортиком накормите. Кафе мы даже посоветовать можем!
Не слышали о таком? Ну это же Baskin Robbins, не иначе! Просто в вольном русском переводе. А еще здесь из русского креатива — любимый персонаж из мультфильмов и расширенное меню (а то у этих буржуйских БаскинРоббинсов одно мороженое да десерт – где мясо, в самом деле?!).
Кстати, если захотите провести в этом кафе какое-нибудь торжественное мероприятие, мы знаем, кого позвать ведущим!
Быстро! Качественно! Недорого 🙂
Маразмы жизни встречаются не только благодаря чьей-то выдумке. Иногда у нас получается что-то потому, что просто получается. Например, сочетание того, что сочетаться в принципе не должно:
Либо это «инсталляция» на тему того, как нельзя поступать с природой, или… Ну, или снова – «Только в России»…
Но не будем о грустном, наоборот – постараемся всех утешить!
Эммм… Не совсем то, на что вы рассчитывали? Ну не знаем – мы сказали «всех», а тут как раз для всех :-).
Мы ни кого ни к чему не принуждаем, в самом деле – только желающих! Как в объявлении ниже:
Да-да, чему только в наше время не учат. Даже «Школа ожирения» готова свои двери распахнуть. Хотя, зачем чему-то учиться, после новогодних праздников-то? Пол-России могут с 9 января идти в эту Школу преподавателями и экспертами 🙂
Однако не будем вносить сумбур и хаос в систему образования – пусть учат те, кто сам специально учился кого-то учить. Во всем должен быть порядок!
Видите, это не даже не мы про «Порядок» придумали. Так что стоит задуматься – всё серьезно…
От порядка в трусах к беспорядку в головах. Когда слова расходятся с действиями, получается как-то так:
Вот смотришь в честные глаза Владимира и понимаешь: что-то не то. Хотя, вдруг справедливоросс не врет? Может он и не сидит вовсе… Стоит например, или еще что. Ну не могут эти честные глаза врать!
От дел политических к курьезам туристическим:
Здесь разве что большой вывески со слоганом не хватает: «Прокладываем туристические маршруты с 1619 года!». В общем, с юмором у владельцев фирмы точно всё в порядке 🙂 .
А в заключение – так сказать, на десерт – у нас пример русского креатива, который был бы вполне уместен где-нибудь в стране со свободным распространением марихуаны. Потому что и придумать такой «концепт», и решить, что именно его нужно утвердить как финальный вариант, можно было только «под веществами». Смотрите сами:
Может показаться, что мы придираемся, но… Посмотрите на красноглазого «Трали-вали»-козла – уж он-то точно «в теме»! Но реклама действует, надо это признать. А как органично она в ландшафт вписывается! Мы даже прошли по ссылке. Жаль, конечно, что безрезультатно – не работает сайт. Вот тебе и буль-буль.
Друзья, надеемся, что Интернет-обозреватель Netobserver.ru данным обзором хотя бы немного поднял вам настроение! В нашей любимой стране курьезы и маразмы жизни могут попадаться на каждом шагу, просто потому, что у нас очень талантливый и веселый народ :-). Глядите в оба, и может уже скоро именно Вы поделитесь с миром «свежепойманным» маразмом!
А пока, если еще не устали, вы можете продолжить ознакомление с Маразмами Adme непосредственно на этом замечательном сайте.
Всего вам наилучшего!
Хотела бы увидеть Йослика!