Великий шелковый путь по Рунету: создан AliExpess Russia

aliexpress Russia - logoСобытие, которое уже окрестили «сделкой года», произошло в сентябре 2018. Восточный экономический форум «посадил» на полях российского бизнес-пространства зерно экономического чуда Китая (кстати, чудо это, под названием Alibaba Group, в 2018 году достигло капитализации в 500 млрд. $ США). А взращиваться это зерно будет при участии Российского фонда прямых инвестиций (13% акций), ПАО «Мегафон» (24% акций) и Mail.Ru Group (15%). Хотя основной пакет – 48% акций – всё же бережливые китайские партнеры приберегли для себя. Чего ждать от этого проекта российскому бизнесу? 

Согласно прозвучавшим на ВЭФ декларациям, российские предприниматели от запуска данного совместного предприятия должны получить реальную выгоду, выражающуюся в допуске к интернет-площадке, аудиторией которой являются миллионы человек не только в России, но и по всему миру. Кажется, история с допуском россиян на Алиэкспресс развивается по второму кругу.  Напомним, еще в 2015 году  было анонсировано, что Алиэкспресс станет регистрировать на своей площадке российских производителей и ритейлеров. Об успешности российского бизнеса на AliExpress вы можете судить сами.

Однако может это только в России покупатели такие избалованные? Вдруг для пользователей из Китая, Европы, Индии и остальных стран, где активно пользуются площадкой Aliexpress, наших с нетерпением ждут? В любом случае, попадание на рынок, в 4 раза превышающий население России, имеет очевидные положительные стороны.

Ну а для Alibaba Group выгоды также, что называется, на виду. В результате данной сделки она станет держателем 10% акций Mail.Ru Group. А еще получит доступ к социальным и игровым сервисам данной компании. Т.е. грядет активный этап развития «социальной коммерции» на территории РФ и СНГ. Учитывая, что процессом будет заведовать «большой китайский брат», вполне можно ожидать каких-то интересных и удобных решений. В Китае уже есть интернет-проекты, сочетающие в себе все возможные услуги и сервисы – от простого чата до интернет-магазина с уже подключенным электронным кошельком.

Бизнес у Алиэкспресс в России развивается динамично, так что кураторы российского направления напрямую заинтересованы в расширении потенциальной аудитории. И собранные «под крылом» Mail.Ru социальные сервисы (Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Mail-агент, почта и др.), а также игровое пространство как раз и составляют этот «потенциал». Параллельно идет совершенствование логистических процедур совместно с «Почтой России». Так что пока Aliexpress Russia бодро ведет Россию в светлое будущее интернет-торговли, где товар приемлемого качества и доступной цене быстро обретает нового владельца.

Сделка по созданию российского Алиэкспресса должна быть закрыта в начале 2019 года, и пока ничего не сигнализирует о том, что что-то может пойти не так. Как минимум одна из «заинтересованных сторон» — российский пользователь Алиэкспресс – должен от этого события остаться в выигрыше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.