Технология Deepfake стала известна миру в 2016 году и буквально взорвала соцсети Reddit, Tumblr и т.д., наводнив их «взрослым» видео, где лица актеров «клубнички» заменяли лицами знаменитостей (особой популярностью пользовалась Эмма Уотсон в этой «роли»). Затем deepfake расширил границы жанра – лица стали заменять как в отрывках художественных фильмов, так и в прочих видеороликах. Известные политики и знаменитые актеры стали появляться в таких видео, где, наверное, и представить себя не могли. Но пока это делалось руками умельцев, обладающих специфичными навыками по работе с Deepfake. И вот недавно китайская компания Momo сделала данную технологию доступной любому пользователю «яблочной» техники: в китайском AppStore появилось приложение Zao:
Работает данная технология с пользовательской точки зрения весьма просто: вы загружаете своё фото, а затем выбираете вариант видеоролика, множество которых заранее подготовлены разработчиком Zao и любуетесь результатом. Хотите увидеть вместо Ди Каприо себя на Титанике? – Пожалуйста! Вас не устраивает выбор актеров на роли в «Игре Престолов»? Проверьте, насколько убедительно вы бы смотрелись на месте того же Сэмвелла Тарли, например.
— Allan Xia (@AllanXia) 1 сентября 2019 г.
Ключевой особенностью, ключевым преимуществом приложения Zao над другими Deepfake-сервисами является то, что для «встраивания» лица пользователя в видео достаточно всего одной фотографии, тогда как нейросети этих самых других сервисов требуют множества фотографий пользователя для обучения. А при сравнении Zao с более сложными сервисами получается схожий результат.
Но даже и с этим одним фото вышел довольно серьезный конфуз: дело в том, что согласно пользовательскому соглашению, которое предлагалось скачивавшему приложение в первое время после его релиза, права на генерируемый контент полностью принадлежали компании-разработчику Momo. Т.е., она могла пользоваться любым лицом в своих интересах! И это соглашение нельзя было аннулировать после регистрации в сервисе. После того, как скандал вышел на очень высокий уровень в Китае, серьезно ударив по рейтингу Zao, была проведена «работа над ошибками». Теперь при регистрации в сервисе относительно авторских прав на ваше лицо вы можете увидеть следующее:
Т.е. «Ваше лицо сохранять мы не будем, ни о чем не беспокойтесь».
Пока американские сенаторы и другие политики думают, как ограничить использование Zao и ему подобные deepfake-сервисы, поскольку они могут стать источником реализации «кошмарных сценариев» по дезинформации любого уровня, во всем мире (напоминаем – сервис доступен только в Китае) изыскивают способы установить приложение на свой IPhone, а затем делятся занимательными результатами в соцсетях. А к какому лагерю принадлежите вы – к тем, кто боится, или кто уже сейчас качает данное приложение? Пишите в комментариях 🙂 .