Функционал Вконтакте «насытили» еще одним инструментом монетизации: с 21 августа 2019 г. произошла интеграция Aliexpress Вконтакте. Это – большой шаг в направлении «социальной коммерции» (со слов Ирины Денежкиной, которая как раз таки за эту коммерцию во Вконтакте и отвечает). Что это значит для пользователя? То, что он теперь избавлен от необходимости отдельной установки приложения Aliexpress.
Сервис для китайского интернет-гиганта разработан на платформе VKMiniApps: всё, что нужно пользователю для запуска Aliexpress Вконтакте – перейти по ссылке vk.com/ae_app, находясь в приложении.
Но удобнее всего в приложении от vk.com найти Алиэкспресс, проскроллив в нижнюю часть интерфейса и нажав на слово «Сервисы». Там вас встретит знакомый многим красно-оранжевый логотип.
Благодаря новому функционалу пользователь сможет не только находить интересные товары и покупать их, но и рассказывать об этом другим пользователям, делиться опытом и впечатлениями. Именно этот социальный аспект в перспективе и должен стать дополнительным каналом монетизации для авторов (и, разумеется, для самой соцсети). Это очень сильно напоминает запущенный ранее «Клуб шопоголиков», за авторством самого Aliexpress (мы писали об этом здесь). Видимо, охвата аудитории оказалось недостаточно, и теперь детище дядюшки Мао будет использовать «ресурсы» российской соцсети №1.
Заявлен и еще один «бонус» — но теперь уже для российских продавцов и производителей. Им будут сделаны «уникальные предложения». Что это за предложения, конечно же, не разглашается. Но если эта – очередная – попытка затянуть российских производителей на Алиэкспресс окажется удачной (предыдущие проваливались – наш бизнес просто не выдерживал конкуренции с китайцами), то это определенно будет большим плюсом в карму Вконтакте.
А пока пользователи vk.com могут отвлечься от пролистывания своих любимых пабликов и перейти к изучению не поддающемуся исчислению ассортименту китайских товаров на Aliexpress 🙂 .