1 марта 2018 года многие новостные порталы анонсировали запуск на Алиэкспресс двух новых сервисов. Это возникшие на базе китайской соцсети для покупателей iTao дополнения мобильного приложения Алиэкспресс – «Клуб шопоголиков» и «Биржа блогеров». Интеграция именно в мобильную платформу обусловлена тем, что на ее долю приходится более 60 % всех заказов. Обозначенные сервисы должны, по мнению представителей AliExpress, значительно увеличить данную цифру, посредством мотивации пользователей на совершение спонтанных покупок. И мотивацию эту планируют формировать «руками» самих пользователей, а также авторитетных блогеров, которые будут рекламировать товары и собирать «живые» отзывы. Продемонстрируем вам, как всё это выглядит.
Руководство Алиэкспресс «ставит» на пользовательский контент. Именно он помогает обеспечить существенный рост продаж, как считает Марк Завадский — ответственный за развитие AliExpress в странах СНГ и России.
Стало понятно, что анонимный контент не работает должным образом. А вот отзывы реальных пользователей, напротив, вызывают доверие и побуждают приобретать товар, зачастую незапланированно (вот она та мотивация спонтанности, о которой мы упоминали).
Соцсеть Алиэкспресс «Клуб шопоголиков», таким образом, выступает не только в роли рекламной площадки, но еще и является местом концентрации реальных мнений российских покупателей, территорией обсуждения товаров и продавцов с Ali.
Стать блогером «Клуба шопоголиков» может любой установивший приложение и авторизовавшийся пользователь.
Потребуется заполнить своеобразную анкету: персональная информация, выбор категорий товаров, формат публикаций и т.д. Т.е. признаки социальной сети налицо: есть информация о себе, есть «категорирование» по интересам – остается лишь найти единомышленников и вступить с ними в дискуссию.
Также имеется возможность связать аккаунт «Клуба» с профилями популярных соцсетей.
Для тех, кто не только покупает на Алиэкспресс, но также успевает на нем зарабатывать (или планирует организовать себе такой заработок), появляется новый способ получения дохода: блогеров с большими аудиториями подписчиков (более 5 тысяч человек) будут привлекать к созданию платных обзоров товаров. Уже сейчас внутри «Клуба шопоголиков» Aliexpress есть свои «звезды» с многотысячными армиями фолловеров.
Таким образом, AliExpress постепенно эволюционирует из Интернет-магазина в полноценную информационную экосистему, где пользователь не остается один на один с товаром, а может следить за интересами других, ознакамливаться с их мнением, делиться своими впечатлениями, ну и, конечно же, совершать покупки. Удовлетворение «информационного голода» будут обеспечивать все активные пользователи нового сервиса: кто-то на голом энтузиазме, а кто-то за гонорар. В Азии такой способ развития интернет-бизнеса уже доказал свою жизнеспособность. Приживется ли он у нас и будет ли он способствовать росту продаж у Алиэкспресс? Время покажет.